Cheap flights Хороший отдых » В столице с успехом прошел Travel Business Day 2.0

В ходе мероприятия эксперты туррынка рассказали об изменениях в области законодательства, бухгалтерского учета и страхования Вчера в столичном отеле «Метрополь» состоялся Travel Business Day 2.0, на котором обсуждались важные аспекты, касающиеся туристической деятельности компаний. Приглашенные эксперты ответили на актуальные вопросы о новых поправоках в отраслевой закон, изменениях в бухгалтерском учете, страховании, атакже практике проверок в офисах турфирм. Мероприятие, организованное юридическим агентством «Персона Грата», издательским домом «Турбизнес» и консалтинговой группой «Тревел Эксперт», объединило владельцев, директоров, top-менеджеров, юристов и главных бухгалтеров турфирм.

Первым на Travel Business Day выступил Георгий Мохов, заместитель председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству г. Москвы, председатель Правовой комиссии РСТ и основатель юридического агентства «Персона Грата». Он напомнил, что необходимость внесения поправок в отраслевой закон возникла после череды банкротств туроператоров и явилась «защитной реакцией государства». С 1 ноября большинство поправок вступили в законную силу. Г-н Мохов отметил, что в законе появилось новое определение — «механизм оказания экстренной помощи туристам». Было создано объединение туроператоров — «Ростурпомощь», целью которого является помощь застрявшим за границей туристам. Теперь в договоре с туристом всегда должно быть прописано, что он может обратиться за помощью в эту организацию.

Георгий Мохов отметил, что сейчас едином федеральном реестре зарегистрировано 4980 туроператоров, из них выездным туризмом занимаются 2331 компании. Эксперт напомнил о правилах вступления в объединение туроператоров и о суммах отчисления в компенсационный фонд. «В ближайшее время количество российских туроператоров сократиться на одну треть или в два раза. Во-первых, сейчас у многих операторов несколько юридических лиц, дублирующих друг друга. Во-вторых, существует много нишевых операторов, которые работают по сезону на конкретных направлениях. Для них сумма в 100 тысяч рублей, которую надо внесли для вступления в объединение, слишком большая. Однако не думаю, что все они покинут рынок. Скорее всего, будут делить турпродукт на составляющие части и отдельно продавать перевозку и размещение», — добавил эксперт.

Другой большой блок деловой программы был посвящен изменениям в бухгалтерском учете. Елена Иванова, генеральный директор компании «Аудит контур», рассказала о грядущих изменениях в законодательстве, касающихся работы финансовой службы отеля. Она напомнила, что с 1 января 2013 года вступает в силу новый закон о бухгалтерском учете. Это повлечет за собой изменение многих нормативных актов, приведение их в соответствие с законом.

По словам Елены Геец, российский туррынок нестабилен и нерентабелен. В прошлом году его покинуло 6 туроператоров, поэтому в страховой сфере существуют определенное недоверие к туристическим фирмам. «Многие туристические и страховые компании выступают за так называемое «туристическое КАСКО», которое, кстати, очень востребовано в Европе. Заключительная часть семинара была посвящена правам и обязанностям туристических компаний. Ирина Вяжлинская, заместитель начальника отдела информирования и консультирования населения и организации взаимодействия с общественными потребительскими объединениями Управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора, рассказала о практике проверок в офисах турфирм, а также дала ценные рекомендации участникам мероприятия.

/Турбизнес/

Оставить комментарий

Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>